рестораны | новости ресторанов |

Рестораны «Две палочки» и Всемирный фонд дикой природы (WWF) спасают от голода бамбуковых медведей

11:21:09, 25 сентября 2009

ресторан «Две палочки»

Европейская, Суши-бар, Японская
м. Василеостровская

24 сентября 2009 года в ресторанах «Две палочки» стартовала беспрецедентная кампания, направленная на защиту панды — одного из самых охраняемых и редких животных на планете.

Авторы идеи призывают гостей ресторанов сократить количество используемых бамбуковых палочек до одной пары за трапезу или отказаться от их использования вообще. Этот простой, но ответственный шаг позволит тысячам любителей японской кухни внести существенный вклад в сохранение бамбука, который служит единственным источником питания для бамбуковых медведей, чья популяция сегодня, по данным WWF, насчитывает всего лишь 1600 особей. Панда, или, как ее еще называют, бамбуковый медведь — одно из самых уязвимых животных на Земле. Питание панды на 99% составляет бамбук, растущий в высокогорных лесах Китая. Только за последние несколько десятилетий, в том числе из-за роста популярности восточной кухни в мире и, соответственно, из-за роста количества используемых бамбуковых палочек, исчезло около половины этих лесов. Ведь в ресторанах азиатской кухни гость меняет палочки каждый раз по мере выноса новых блюд. Только в Китае ежегодно используется и выбрасывается около 45 миллиардов пар одноразовых деревянных палочек, что составляет примерно 1,7 миллиона кубометров дерева, или 25 миллионов уничтоженных деревьев в год. При условии, что бамбук цветет раз в 80–100 лет, потребуется не менее 20 лет, прежде чем его насаждений станет достаточно для того, чтобы прокормить оставшуюся популяцию панд, каждая из которых ежедневно съедает до 30 кг бамбука и побегов. И если в Китае в целях защиты окружающей среды с апреля 2006 года был введен 5%-ный налог с продаж одноразовых палочек, то в России спасение панд стало делом ресторанов Две палочки.

«О глобальных экологических проблемах сегодня знают даже школьники, но для того чтобы изменить ситуацию, одного знания не достаточно. Необходимо действовать, — говорит Яков Пак, директор по маркетингу ресторанов Две палочки. — Мы предлагаем простое действие, которое станет вкладом каждого участника кампании в сохранение исчезающего вида животных. WWF каждый день проделывает огромный труд с привлечением ученых, специалистов из разных отраслей и волонтеров, направленный на сохранение природы. Рестораны Две палочки ежемесячно посещают почти 400 тысяч человек, и благодаря кампании PANDAY все они смогут приобщиться к общемировому экологическому движению. Отказаться от использования бамбуковых палочек легко, купить благотворительный сувенир тоже несложно. Мы уверены, что большинство наших гостей согласятся таким образом помочь Всемирному фонду охраны природы сделать большую работу».

В рамках кампании PANDAY, запущенной 24 сентября, посетители ресторанов Две палочки вместо традиционной пары бамбуковых палочек, которыми сервировались столы с момента открытия ресторанов, увидят таблички, информирующие гостей о проблеме сокращения бамбуковых лесов и, как следствие, популяции панд в Китае. Всем гостям будет предложено использовать одну пару бамбуковых палочек во время трапезы или не использовать их вообще — есть руками, как это делают, например, сами панды. Кроме того, меню ресторана пополнится специальным предложением — посетители смогут приобрести фирменные магниты и брелки с символикой PANDAY. Все вырученные средства будут переведены на счет Всемирного фонда дикой природы, ведущего активную деятельность по защите этих животных. Напомнить о том, что жизнь трогательных бамбуковых медведей находится в опасности, сможет документальный фильм, который на время заменит традиционный для ресторанов Две палочки фильм «Птицы».

«Во время пребывания панды Чи-Чи в лондонском зоопарке ее увидел один из основателей WWF — ученый и художник-анималист Питер Скотт — и решил, что изображение этого добродушного, нуждающегося в защите животного станет прекрасным символом фонда, — рассказывает Екатерина Пал, директор по развитию WWF России. — Мы рады, что теперь панда станет символом акции, которая не только поможет самим пандам, но и позволит собрать средства для редких животных России — тигров, леопардов, зубров».

Справка об инициаторах акции PANDAY

Две палочки — сеть ресторанов свободного полета. Неяпонские рестораны японской кухни. Основная концепция заключатся в предоставлении гостям комфортного пространства для общения. Представлены в Санкт-Петербурге с 2003 года. В 2008 году произошла миграция в Москву. На сегодня в сети насчитывается 20 ресторанов. В ближайших планах компании — удвоение числа заведений.

Всемирный фонд дикой природы (WWF) — одна из крупнейших в мире общественных благотворительных организаций, более 40 лет работающая для охраны природы на всей планете. Ежегодно WWF осуществляет свыше 1200 экологических проектов, привлекая внимание миллионов людей к проблемам охраны окружающей среды и их решению.

Миссия WWF — в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель — сохранение биологического разнообразия Земли.



Все новости ресторанов   Рестораны «Две палочки» и Всемирный фонд дикой природы (WWF) спасают от голода бамбуковых медведей

отзывы написать

Написать отзыв

Внимание! Если вы зарегистрированы, вы можете оставлять сообщения с аватаром и возможностью получения личных сообщений

Rambler's Top100